Выбирать мотор для мотоблока лучше с ясным пониманием того, что вы хотите от него получить. Такой подход спасет от многих неприятных ошибок. При этом на изучение вопроса выбора ДВС необязательно тратить много времени. Для начала достаточно базовых знаний о том, какие виды двигателей на мотоблок существуют и чем они отличаются. Этой информации хватит, чтобы понять, в каком направлении вести поиск. А ТОП лучших агрегатов в конце этого материала поможет разобраться в деталях или вовсе быстро найти нужную модель.
Содержание
- Какие есть виды двигателей для мотоблоков?
- Какие двигатели на мотоблок самые востребованные?
- 170F
- 177
- 186F
- P65F ZONGSHEN
- ZH1100N ТАТА Zubr
Какие есть виды двигателей для мотоблоков?
Главное разделение проводится по типам потребляемого топлива и систем охлаждения. Эти параметры определяют конструкцию и эксплуатационные особенности. Двигатели на мотоблоки бывают:
- Бензиновые. Относительно недорогие, легкие и компактные, если сравнивать с дизелями. Издают мало шума, просто заводятся в холод.
- Дизельные с воздушным охлаждением. Массивные, с высоким моторесурсом и уверенным поддержанием тяги независимо от количества оборотов.
- Дизельные с водяным охлаждением. Обладают теми же плюсами, что и обычный дизель, но более устойчивы к перегреву и длительное время могут работать без остановок даже под нагрузкой.
Условно каждый двигатель попадает под одну из трех категорий назначения: для легких, средних и тяжелых мотоблоков. Если первые весят не более 40 кг и не рассчитаны на обработку тяжелых грунтов, то вес последних может доходить до 180-200 кг. Соответственно, больше и их возможности. Такая техника обрабатывает до 4 га и справляется со вспашкой тяжелых грунтов.
Средние мотоблоки — оптимальный вариант для частного использования. С ним вы не столкнетесь с нехваткой мощности для работы на своем участке, и при этом технику реально будет окупить.
Какие двигатели на мотоблок самые востребованные?
Примерно 9 из 10 мотоблоков, которые эксплуатируются в Украине, выпущены китайскими машиностроительными компаниями. Причина такого количественного превосходства над производителями из остальных стран — более выгодные цены при сопоставимой надежности и набору функций.
Поддерживать интерес к своей продукции производителям из Китая помогает еще и охват всех классов техники для фермеров и дачников.
Как отдельный плюс стоит выделить то, что при огромном модельном ряде большая часть мотоблоков оборудуется моторами одного из всего полутора десятков основных типов. Эти ДВС в каком-то смысле успели стать стандартом для малой техники. По конструкции они почти идентичны популярным японским моделям ДВС от Honda. Разница состоит в незначительном изменении оригинала дизайна и других материалах, технологиях производства. Из нашего рейтинга вы узнаете о лучших китайских двигателях для мотоблоков.
170F
Это форсированная версия бензинового мотора 168F. От «младшей» модели она отличается большими размерами цилиндра, а соответственно — большей мощностью (7 л. с.). Основной корпус изготавливается из алюминия, а впрессованная в него гильза — из сплава высокой прочности. Цилиндр конструкторы расположили под наклоном, что позволило сделать агрегат более компактным.
В стандартной версии предусмотрен ручной стартер с транзисторно-магнитным зажиганием. Благодаря 4-тактному принципу действия и относительно небольшому рабочему объему (212 куб. см) 170F просто завести вручную. Двигатель прост в эксплуатации и не требует специальных навыков обслуживания.
177
Этот бензиновый мотор с горизонтальным коленвалом и мощностью 9 л. с. подходит для установки на мотоблоки среднего класса. На готовность к серьезным нагрузкам указывают:
- Выходной вал диаметром 25 мм для агрегирования тяжелого и мощного навесного оборудования.
- Верхнее расположение клапанов ГРС для стабильного распределения топливной смеси и минимально возможного расхода горючего (в том числе — на высоких оборотах).
- Работа на одной заправке в течение 3 часов благодаря 6-литровому баку и потреблению бензина 374 г/кВт*ч.
- Вес 23-27 кг (в зависимости от модификации и бренда), что помогает сохранять надежное сцепление с грунтом, удерживать в грунте плуг или другое оборудование для глубокой обработки почвы.
У этого двигателя есть версия 177F с электрическим стартером. Электропуск будет совсем нелишним, если владелец собирается использовать мотоблок в холодное межсезонье и зимой.
186F
Это надежный дизельный двигатель для мотоблоков, который также подходит для установки в генераторы, мотокультиваторы, мототракторы. Фишка этого силового агрегата — способность сохранять хорошее тяговое усилие на низких оборотах. Благодаря этому получается эффективно использовать потенциал этого 9-сильного мотора при самых разных сельхозработах. Для него характерны и другие преимущества дизелей: уверенный пуск в холодное время года и повышенный моторесурс.
P65F ZONGSHEN
Это модель мощностью 5,5 л. с. от уже хорошо известного в Украине китайского производителя мототехники. Она подойдет для легких мотоблоков и мотокультиваторов (предусмотрена вертикальная ориентация выходного вала). Из-за небольшого рабочего объема (160 куб. см) двигатель не нуждается в электропуске. Хозяева техники с этим мотором отмечают его надежность и качество сборки.
ZH1100N ТАТА Zubr
Этот дизель по всем характеристикам подходит для профессионального использования в фермерских хозяйствах. При 15 л. с. устройство способно выдавать до 2200 об/мин. Жидкостное охлаждение лучше активного воздушного предотвращает перегрев, поэтому ZH1100N ТАТА Zubr может работать под нагрузкой без перерыва часами. Предусмотрен комбинированный тип завода, что позволяет совместить усилия ручного и электрического стартера для уверенного пуска ДВС при неблагоприятных погодных условиях.