40.30
×

Как подобрать сцепление на мотоблок?

Сцепление на мотоблоке отвечает за несколько задач. Главные функции — передача момента вращения, соединение и отсоединение двигателя с редуктором в ходе переключения скоростей. Дополнительно на этот узел кладется ответственность за снижение колебаний при работе трансмиссии, а также за плавные остановки и начало движения. От того, какое сцепление на мотоблок установлено , в большой степени зависит простота и удобство эксплуатации техники.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы сцепления на мотоблоке
  2. Виды сцепления на мотоблок
  3. Какие причины поломки сцепления на мотоблоке?
  4. Как подобрать качественное сцепление для мотоблока?

Устройство и принцип работы сцепления на мотоблоке


Мототехнику оснащают сцеплениями нескольких видов. О самых распространенных Moroblok-Tata расскажет в следующем пункте материала. Пока же для наглядности разберем конструкцию и суть действия на примере многодискового устройства с нажимной пружиной. Механизм считается стандартным и находит применение в ряде мотоблоков, культиваторов.

кнопка узнать цены

В состав узла входят:

  • ведущая и ведомая полумуфты, диски;
  • тарельчатая пружина;
  • упорное кольцо.

В мототехнике с таким устройством трансмиссии должен быть предусмотрен картер сцепления.

В фоновом режиме, когда рычаг управления не опущен, пружина притягивает друг к другу диски. Это создает достаточное трение для передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Когда же оператор выжимает рычажок управления, то усилие от этого действия через трос, выжимные подшипники и ведомую полумуфту сдавливает пружину. Диски расходятся, и подключение к ДВС прерывается.

Виды сцепления на мотоблок

Виды сцепления на мотоблок


Сделать выбор, основываясь исключительно на типе сцепления — не идеальное решение. Кроме него важно учесть совместимость с мототехникой, наличие сертификатов и репутацию производителя. Однако нельзя отрицать, что конструкция сцепления влияет эксплуатацию мотоблока. Вот основные варианты устройства с их особенностями:

  • Ременное, клиноременное — простое в обслуживании, состоит из недорогих деталей и расходников. Предназначено для мотоблоков легкого и среднего класса. Из недостатков — невысокая надежность и необходимость часто менять износившиеся ремни.
  • Дисковое — устроено сложнее клиноременного и считается более надежным. Конструкция рассчитана на сопряжение с мощными двигателями (вплоть до 17 л. с.).
  • Центробежное — один из вариантов сцепления для техники с автоматической КПП. С ним дифференциал обеспечивает плавный вход в повороты. Однако сам механизм склонен к вызову пробуксовок и и достаточно требователен в техобслуживании.
  • Фрикционное (механическое) — с компонентами в форме диска или конуса. В устройстве этого типа ведущая деталь сильно связана с коленвалом, а ведомая — с первичным валом коробки переключения передач. Такая конструкция надежна и неприхотлива, поэтому мотоблоки с подобным сцеплением получили распространение у фермеров.

Самоходные с/х машины также иногда оснащаются гидравлическим сцеплением. Его принцип работы основан на том, что при нажатии на рычаг изменяется давление рабочей жидкости, что приводит в действие поршень, а затем вилку выключения.

Какие причины поломки сцепления на мотоблоке?


Часто проблемой для владельца мотоблока становится пробуксовка (проскальзывание) сцепления. При такой неполадке в первую очередь следует проверить, достаточно ли натянут тросик, который передает сигнал от рычага управления.

В мотоблоках с клиноременным механизмом причиной неправильной работы сцепления нередко становится плохое состояние ремней (слабый натяг, износ) или шкива (если на него попало масло, на котором ремни проскальзывают). В таких случаях ремонт прост — нужно провести очистку компонентов передачи, при необходимости подтянуть ремень либо заменить его на новый.

Пробуксовка из-за загрязнения поверхностей маслом характерна и для дискового сцепления сухого типа. Для восстановления работоспособности необходимо очистить от смазочного материала ведущий и ведомый элементы, просушить их и установить обратно в систему.

дисковое сцепление для мотоблока в сборе

Виновниками проскальзывания также оказываются:

  • Отсутствие зазора в муфте. Необходимо отрегулировать расстояние между нажимным элементом и подшипником.
  • Упавшая жесткость сжимающей пружины. Запчасть нужно поменять.
  • Износ фрикционного слоя на диске. Также проводится ремонт с заменой.

Вторая по популярности неполадка — неполное выключение. Причину нужно искать в повреждениях дисков с изменением формы и сильном трении на шлицах. В муфтах с масляными ваннами поломки могут быть вызваны неправильно подобранной смазкой.

Продлить жизнь трансмиссии помогает соблюдение простых принципов управления мотоблоком. Старайтесь при смене скоростей включать сцепление плавно, не удерживайте рычажок в промежуточном положении, избегайте долгих пробуксовок колес 

Как подобрать качественное сцепление для мотоблока?


Если вы хотите внести изменения в трансмиссию, то стоит учесть, что не каждое сцепление пригодно под вашу модель мотоблока. В числе прочего ограничения касаются мощности техники. Маломощной самоходной машине для работы на небольших участках подойдет ременное сцепление. Оно недорогое и окупается при небольших объемах работ, даже если учитывать траты на расходники.

Качественным решением для мотоблока среднего или тяжелого класса станет однодисковый узел сухого типа с фрикционной муфтой. Сильные стороны механизмов этой конструкции — эффективное сохранение крутящего момента, большой ресурс и простота в обслуживании.

Для техники с дизельным мотором оптимальным решением станет сцепление одного из дисковых типов. Такие механизмы надежны и поддерживают плавное начало движения.

кнопка узнать цены

Рейтинг статьи:
Зірок: 1Зірок: 2Зірок: 3Зірок: 4Зірок: 5
(3 оцінок, середня: 3,70 з 5)
Загрузка...
×

Корзина

× Войти с google
успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

РегистрацияЗабыли пароль?
успешный текст
ошибка текст

Он будет вашим логином

не менее 6 символов

не менее 6 символов

успешный текст
ошибка текст
успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, мы вышлем вам его на email

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

Регистрация
×
×
Выберите язык
×
Кредит