Коробка передач — сложный и поэтому довольно капризный механизм. Он чувствителен к тому, насколько ответственно владелец мототрактора подходит к техобслуживанию и соблюдению правил эксплуатации. Риск поломок особенно велик тогда, когда на трансмиссию выпадает серьезная нагрузка. Чтобы техника не подводила вас в самый разгар работы, рекомендуем узнать из этого материала, какие есть причины поломок КПП мототрактора и как их избежать. Также расскажем о главных правилах подбора новой коробки передач.
СОДЕРЖАНИЕ
- Какие могут быть причины неисправности КПП мототрактора?
- Как выбрать и заменить КПП мототрактора?
- Рекомендации к выбору КПП по типу блокировки дифференциала
Какие могут быть причины неисправности КПП мототрактора?
Как правило, на мототракторы устанавливаются механические коробки передач (МКПП). Так как техника в теплый сезон постоянно эксплуатируется в сельскохозяйственных целях, это приводит к большим нагрузкам на КПП. Также в механизмы трансмиссии может попадать большой объем пыли и грязи, что сказывается на чистоте смазочных материалов. По этим причинам владельцу мототрактора стоит постоянно отслеживать состояние коробки передач и не пропускать сроки ее технического обслуживания.
Однако даже своевременный сервис не защищает к мототрактор от проблем с КПП на 100%. Чтобы не довести узел до неремонтопригодного состояния, не игнорируйте признаки неисправностей.
Рекомендуем прекратить работу и заняться диагностикой сразу после обнаружения следующих поломок:
- утечка трансмиссионного масла;
- перегрев или сильная вибрация в КПП;
- ощутимое лишнее сопротивление в ручке при включении передачи;
- посторонние звуки в области узла сцепления во время работы и переключения передач;
- произвольное выключение передачи (основная причина — износ торцов включающих шестерен);
- отказ на включение одной или нескольких скоростей.
Нередко предпосылкой к таким неисправностям становится банальный износ или ненадлежащее состояние компонентов коробки передач. Поэтому важно вовремя менять отработавшие свое подшипники, муфты, шестерни и другие трущиеся части. Регулярно стоит подкручивать ослабшие болты и гайки. Также не забывайте устанавливать свежие сальники и прокладки, если старые перестали герметично держать технические жидкости.
Естественная выработка ресурса компонентов — не единственная причина поломок в коробке переключения передач. Вот еще несколько факторов, которые негативно сказываются на работоспособности КПП:
- Неаккуратное, агрессивное переключение скоростей на регулярной основе.
- Заливка неправильного или низкокачественного трансмиссионного масла.
- Неквалифицированное обслуживание МКПП.
- Несоблюдение сроков ТО.
- Установка запчастей низкого качества при ремонтных работах.
Последняя причина, пожалуй, является самой неприятной для хозяина мототрактора. Потратив средства на покупку запчастей и силы на их установку, в результате он получает одни минусы. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, приобретайте запчасти для мототракторов в интернет-магазине Motoblok Tata. В нашем каталоге — продукция сертифицированных китайских и других производителей садовой техники.
Как выбрать и заменить КПП мототрактора?
Трансмиссия — одна из наиболее сложных систем мототрактора. Поэтому не стоит браться за самостоятельную починку такой ее требовательной части, как КПП, если вы не владеете знаниями об устройстве и принципах работы механизмов сцепления. Сложности с ремонтом коробки передач возникают даже у опытных механиков. Иногда восстановление работоспособности и вовсе требует больших затрат, чем покупка и установка новой коробки передач. Поэтому Motoblok Tata делится советами по подбору КПП на замену старой:
- Всегда исходите из марки, модели, комплектации мототрактора. Сверяйтесь с данными на карточке товара, чтобы убедиться, что запчасть или МКПП в сборе совместима с вашим трактором.
- Обратите внимание на опции. Например, на то, предусмотрена ли принудительная блокировка дифференциала. При наличии такой функции мототрактор получит лучшее сцепление с опорой поверхностью, а значит — сможет развивать большее тяговое усилие и обрабатывать земельные участки со сложным грунтом.
- Проверьте, будут ли вам в будущем доступны запчасти для выбранной КПП. Редуктор испытывает серьезные нагрузки. Поэтому постепенный износ его компонентов неизбежен. Соответственно, их придется менять, и лучше заранее знать, сможете ли вы найти необходимые запчасти.
- Не спешите менять всю коробку передач. Пригласите мастера для выполнения диагностики. Возможно, вам придется поменять лишь одну или несколько деталей. Иногда устранить проблему помогает простая замена сальников или смена масла с его заливкой до правильного уровня.
Если вы уже купили коробку передач в сборе, то перед ее установкой вам предстоит снять старый узел сцепления. Порядок действий при этой работе отличается от модели к модели. В некоторых случаях приходится проводить масштабную разборку. Она может включать снятие рулевой колонки, двигателя, шкива МКПП и других компонентов. До того как приступить собственно к съему коробки передач, необходимо слить из нее масло и провести очистку.
Рекомендуем фиксировать на фото каждый этап съема сломанной коробки передач. Хронологически отсортированные фотографии в галерее смартфона помогут вам не ошибиться в очередности действий при установке новой КПП.
Рекомендации к выбору КПП по типу блокировки дифференциала
Аграрии сходятся во мнении, что предпочтительным вариантом для любых работ на мототракторе является коробка передач с принудительной блокировкой и фиксацией. Несколько менее удобна КПП с блокировкой колес по отдельности. Однако она достаточно хорошо проявляет себя при обработке почвы и передвижении по пересеченной местности. Меньше всего положительных откликов получают трансмиссии с отдельными педалями для блокировки каждого колеса. Из-за них задача водителя по контролю мототрактором усложняется, так как к привычным трем педалям управления добавляется еще две.