40.30
×

Как выбрать топливный насос для минитрактора?

Топливный насос – ответственная часть системы питания ДВС. Его функция в мини-тракторе заключается в порционной доставке горючего в карбюратор (часто в садовых тракторах – в инжектор). Для хорошей работы двигателя подача дизтоплива или бензина должна производиться под правильным давлением и через определенные промежутки времени.
Это невозможно, если топливный насос сломан или близок к производству своего ресурса. Этот материал от Мотоблок ТАТА поможет вам узнать, не пора ли выбрать топливный насос для мини-трактора взамен старому.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Как понять, что топливный насос на минитракторе нужно менять?
  2. Какие могут быть причины поломки топливного насоса минитрактора?
  3. Как определить соответствующий топливный насос для вашей модели минитрактора?
  4. Рекомендации по эксплуатации топливных насосов

Как понять, что топливный насос на минитракторе нужно менять?


Как правило, минитракторы достаточно явно сигнализируют о неполадках с подачей горючего. Но чтобы понять, что проблемы вызваны именно износом или поломкой приближающегося топливного насоса, нужно знать о признаках его неправильного функционирования. Это поможет вовремя произвести замену и устранить дефект.

кнопка узнать цены

Потеря мощности

Этот симптом проявляется в слабом реагировании на нажатие педали акселератора, замедление хода или потерю скорости движения (особенно при подъеме в гору). Причина в том, что топливный насос перестал развивать достаточное давление.

Изменение звука двигателя

Любой опытный хозяин минитрактора сразу улавливает изменения в звучании работающего двигателя. Они могут выражаться в изменении тональности, появлении вибраций. Часто подобные признаки появляются во время прогрева двигателя, а затем исчезают. Частный случай — «троящийся» звук, сопровождающийся периодическим падением и повышением оборотов. Он может свидетельствовать об износе механики насоса или нестабильной работе электрических контактов.

Вибір паливного насоса на міні-трактор

Движение рывками

Если минитрактор на ходу начинает дергать, а горючего в баке при этом достаточно, это может указывать на серьезные дефекты топливного насоса. Важно немедленно проверить бензонасос. Особенно – если из зоны, в которой он находится, выходит стук или поскрипывание.

Неуверенный запуск или заглохание

Долгая прокрутка стартера или остановка двигателя через несколько минут – тревожные симптомы. Хорошо, если в таких ситуациях временно удастся прервать эксплуатацию и быстро провести диагностику. В противном случае проблемы могут усугубиться. Проверка также поможет убедиться, что проблемы с запуском связаны с топливным насосом, а не, например, со стартером или аккумулятором.

Какие могут быть причины поломки топливного насоса минитрактора?


Чаще выход топливного насоса из строя провоцирует загрязненное топливо. Лишние примеси в горючем могут как удерживаться вначале (из-за низкого качества дизтоплива или бензина), так и попадать в него из бака. Проблема накопления грязи на внутренних стенках и донышках характерна для стальных бензобаков. Несмотря на герметичность резервуара, появление коррозионных отложений на металле неизбежно.

Как это влияет на топливный насос? Ржавые осадки, растворенные в горючем, постепенно забивают топливный фильтр минитрактора. Из-за этого насос перестает получать достаточное количество топлива, что повышает нагрузку на плунжер и другие детали. Все это завершается перегревом, быстрым износом и поломкой устройства. Поэтому стальные баки в новых минитракторах заменяют пластиковыми.

Итак, основным виновником поломок является «грязное» топливо. Если владелец уверен как топливо, рекомендуется снять и промыть бак. Это поможет предотвратить выход нового насоса из строя вскоре после ремонта.

Ремонт паливного насоса мінітрактора

Встречаются и другие факторы порчи топливных насосов минитракторов:

  • Перепады давления в топливной системе. Забитый фильтр и воздух в топливопроводных трубках приводят к тому, что насос не выдерживает ложащуюся на него стрессовую нагрузку.
  • Неисправная электропроводка. Если работа нагнетателя регулируется реле, то отказ может разъясняться окислением его контактов. Сам топливный насос может оказаться полностью исправным. Поэтому следует сначала прозвонить проводку. Если с ней все хорошо, то уже тогда нужно искать неисправность в топливном насосе.
  • Постоянная работа двигателя при низком уровне горючего. При почти пустом баке насос недополучает масло из системы смазки и не успевает остывать, что отрицательно сказывается на его состоянии. Тип силовой установки не важен, проблемы из-за работы топливного насоса «всуху» появляются у минитракторов как с дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Можно утверждать, что для долгой службы топливного насоса следует ответственно относиться к текущему обслуживанию минитрактора. Важно своевременно изменять фильтрующие элементы топливной системы, отслеживать состояние магистрали, стараться не работать с «сухим» баком и заливать топливо только из надежных заправок.

Как определить соответствующий топливный насос для модели минитрактора?


При поисках замены, прежде всего, отталкиваются от модели и модификации минитрактора. Если не удается найти оригинальную запчасть, то можно попытаться найти ее прямой аналог от другого производителя. В этом случае необходимо предварительно выяснить в технической документации параметры сломавшегося насоса. Если информацию о характеристиках не удалось найти, проконсультируйтесь со специалистами магазина Мотоблок-ТАТА.

Вот основные характеристики, от которых нужно отталкиваться при выборе топливного насоса на минитракторе:

  • Мощность двигателя. От того, сколько лошадиных сил развивает двигатель, зависит объем топлива для поддержания его работы. Соответственно, к этому показателю привязан объем жидкости, который в единицу времени должен перекачивать топливный насос.
  • Давление топлива. Различные двигатели требуют разного давления топлива (кг/см3). При недостаточном показателе увеличивается расход горючего. Как правило, для дизелей подбирают топливные насосы высокого давления (ТНВД). Для бензиновых моторов их мощность избыточна.
  • Необходимое напряжение. Эта характеристика важна, если речь не идет о механических насосах. В электрических устройствах напряжение влияет на скорость подачи топлива.

Критически важно, чтобы топливный насос по мощности соответствовал потенциалу ДВС в л. с. Не так страшно, если он будет немного продуктивнее, чем необходимо. В этом случае лишнее горючее просто пойдет обратно в бак через обратную линию.

Рекомендации по эксплуатации топливных насосов


Плунжер и гильза топливного насоса при работающем двигателе подвергаются постоянной нагрузке. При обнаружении признаков сильного износа узел подлежит замене.

При установке нового устройства необходимо залить рекомендуемый изготовителем объем масла. Избыток сливается. На завершающем этапе установки важно помнить, что наличие воздушных пузырьков топливопровода и насоса недопустимо. Поэтому их нужно изгнать из системы. Для этого, как правило, нужно открутить штуцер-болт и дождаться, пока из-под него не потечет ровная струя горючего. Если это предусмотрено изготовителем, при удалении воздуха может использоваться подкачка ручным насосом.

При загрязнении топливного насоса производится его промывка.

кнопка узнать цены

Рейтинг статьи:
Зірок: 1Зірок: 2Зірок: 3Зірок: 4Зірок: 5
(4 оцінок, середня: 2,80 з 5)
Загрузка...
×

Корзина

× Войти с google
успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

РегистрацияЗабыли пароль?
успешный текст
ошибка текст

Он будет вашим логином

не менее 6 символов

не менее 6 символов

успешный текст
ошибка текст
успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, мы вышлем вам его на email

успешный текст
ошибка текст

успешный текст
ошибка текст

Регистрация
×
×
Выберите язык
×
Кредит